Новое отраслевое электронное СМИ «СтройСаморегулирование.рф» посвящено проблематике строительного саморегулирования. В круге освещаемых вопросов – актуальные задачи и их решения, возникающие в ходе работы саморегулируемых организаций. О перспективах нового СМИ рассказывает его главный редактор Андрей Сергеевич Шевчук.
Прежде всего нужно сказать о предпосылках создания нашего издания. Инициатором и учредителем выступил Фонд содействия развитию организаций строительной отрасли (Фонд СРО СО). Фонд продолжительное время (более 10 лет) активно и успешно работает с саморегулируемыми организациями и строительными компаниями.
Сотрудники Фонда досконально знают проблемы, волнующие профессиональное сообщество. Поэтому решение о создании отраслевого СМИ, ориентированного на данную читательскую аудиторию, было обоснованным.
Идею учреждения нового СМИ поддерживают и несколько петербургских СРО, ряд профессиональных объединений. Надеюсь, что в последствии эти организации станут добрыми партнерами издания.
— Как будет формироваться «редакционный портфель» материалов?
— Сегодня мы начинаем работу по формированию редакционного совета. Именно при его непосредственном участии и будет «верстаться» редакционный план номеров издания, обсуждаться персоналии авторов, привлекаться эксперты. В состав совета должны войти представители саморегулируемых организаций, наиболее заинтересованных в работе нового СМИ.
— Какую нишу на рынке отраслевых СМИ займет новое издание?
— На рынке отраслевых СМИ есть несколько изданий, освещающих работу системы строительного саморегулирования в стиле «жареных фактов», когда любая проблема или событие подается под соусом интриги или происшествия. Наш подход несколько иной. Мы планируем рассматривать проблематику строительного саморегулирования через призму практического опыта наших читателей. Надеемся, что на наших страницах будут выступать руководители саморегулируемых организаций, эксперты профессионального сообщества. Специалисты смогут рассказать о своих наработках, поделиться опытом реализации оригинальных проектов. По нашим оценкам, есть все перспективы стать востребованным изданием в кругу профессионального сообщества строительного саморегулирования.
(Подробнее о конъюнктуре рынка отраслевых СМИ читайте в материале (Формула успеха: слушать, смотреть, говорить)
— Как вы планируете работу с читателем?
— Наше издание видится как коммуникационная площадка по обмену опытом, объединяющая саморегулируемые организации строительной отрасли по всей России. А их более четырехсот. И мы намерены предоставить «слово» на наших страницах всем желающим. Совместно с нашими читателями мы планируем создать сеть, так называемых, «корреспондентских пунктов». В роли корреспондентов выступят сотрудники СРО. Темы публикаций будут предлагаться и обсуждаться в ходе планирования текущих выпусков издания. Мы надеемся, что такая форма взаимодействия будет интересна нашей аудитории.
— Какие форматы будут предложены читателю?
— Помимо традиционных «рукописных» журналистских материалов на страницах нашего издания будут размещаться видеосюжеты: репортажи о проведении отраслевых мероприятий, интервью с экспертами, руководителями СРО, партнерами издания. В отдельное направление выделено производство и публикация тематических подкастов – несомненно перспективного направления в журналистике. Героями подкастов будут также представители профессионального сообщества строительного саморегулирования. Но полноценная работа с читателем невозможна без личного общения. В планах редакции проведение очных и онлайн мероприятий: конференций, семинаров, круглых столов. Итогом любого проведенного мероприятия будут практические рекомендации или готовые решения, которые могут быть применены профессиональном сообществом в повседневной работе. Именно практическая польза от участия должна сделать такую форму общения с читателем популярной.
— Для претворения в жизнь таких смелых планов нужно современное техническое обеспечение. Какими средствами обладает редакция?
— Реализация ранее упомянутых планов возможна благодаря нашим партнерам, в частности, Фонду поддержки перспективных проектов. В нашем распоряжении современные аудио- и видеостудии, зал для проведения видеоконференций. Оборудование позволяет решать самые сложные творческие и технические задачи. Уже сегодня мы формируем расписание круглых столов, обсуждаем темы вебинаров, формируем экспертный круг спикеров.
(Подробнее о конъюнктуре рынка отраслевых СМИ читайте в материале (Конъюнктура рынка отраслевых СМИ))
— Мы уверены, что наше издание станет хорошим подспорьем в работе саморегулируемых организаций строительной отрасли – резюмирует Андрей Шевчук.
Читательская аудитория издания – представители профессионального сообщества системы строительного саморегулирования.
Информационная политика издания основана на создании благоприятных условий для обмена опытом и лучшими практиками между представителями саморегулируемых организаций строительной отрасли.