Главный редактор Андрей Шевчук a.shevchuk@srogazeta.ru

Сайт СРО:
цифровая визитная карточка

В партнерских изданию Ассоциациях требования законодательства об информационной открытости саморегулируемых организаций и их членов понимают несколько шире, чем это принято в профессиональном сообществе. Не только выполнить все, что предписано законом, но и сделать так, чтобы это работало на пользу членов СРО – такую задачу поставили себе руководители Ассоциаций. Об особенностях ведения сайтов СРО рассказали главный специалист дирекции Павел Михайлович Пеньтюк и IT специалист Карим Сальманович Гариб.

Сайт СРО как информационный портал

Главный специалист дирекций
Ассоциаций Павел Михайлович Пеньтюк.

– В Федеральном законе «О саморегулируемых организациях» приведены четкие требования к сайтам саморегулируемых организаций независимо от отрасли деятельности их членов. В наших Ассоциациях эти требования выполняются полностью. Однако, занимаясь совершенствованием сайтов, мы пошли дальше и решили превратить их в удобный инструмент информационного взаимодействия, – отмечает Павел Пеньтюк.

Действительно, сайты Ассоциаций обладают обширным функционалом. Личный кабинет членов СРО, позволяющий управлять членством в саморегулируемой организации, электронный документооборот и возможность удаленного вступления в СРО при наличии электронной цифровой подписи – все это упрощает взаимодействие с Ассоциацией. Также на сайте представлено множество информационных материалов, разбитых на четыре блока.

Личный кабинет члена СРО предоставляет доступ
к электронному документообороту и даже позволяет удалённо вступать в Ассоциации.

В разделе «Новости» регулярно публикуется информация о деятельности Ассоциации, а также обзоры актуальных событий отрасли. По итогам месяца формируется Информационный бюллетень «СРО», который освещает наиболее значимые события и, как правило, раскрывает одну из наиболее актуальных тем месяца. Все выпуски бюллетеня публикуются в одноименном разделе на сайте.

Тематические подкасты – одно из информационных направлений, которое пока только набирает обороты в России, но уже является неотъемлемым атрибутом и самостоятельным направлением крупнейших СМИ. В подкастах Ассоциации раскрываются разные темы, например специалисты отрасли рассказывают о нюансах юридического обеспечения членов СРО или делятся опытом работы с инновационными материалами.

Наиболее обширный раздел сайта – «Видеоблог». Здесь Ассоциация размещает ежемесячные новостные видеовыпуски, ежеквартальные отчеты директора, интервью и другие видеоматериалы, которых накопилось уже немало.

«В связи с введением новых разделов сайтов их посещаемость увеличилась почти в два раза» – делится Павел Пеньтюк – «Не только члены наших Ассоциаций, но и другие участники отрасли, и даже отраслевые СМИ регулярно обращаются к нашим сайтам в поисках информации».

Информационный блок сайтов Ассоциаций «СРО «ОПСР» и «СРО «ОРПД»: включает в себя новостные выпуски, подкасты, номера электронного периодического издания “Информационный Бюллетень “СРО”. (скриншот).

Сайты членов СРО

В рамках работы по обеспечению информационной открытости, Ассоциации решают еще одну задачу – обеспечение своих членов индивидуальными сайтами. Результаты опроса показали, что у многих участников Ассоциации есть соответствующий запрос. В свою очередь контролирующие органы, например налоговая инспекция, с подозрением относятся к компаниям, которые никак не представлены Интернете. Общие собрания членов Ассоциаций еще в 2021 году приняли решение о введение целевого взноса, который позволил провести работу по развитию информационной открытости как участников, так и самой СРО.

В итоге каждый участник СРО получил готовый индивидуальный сайт, наполненный информацией, которой располагала саморегулируемая организация.

Сайт члена СРО не только удовлетворяет требования контролирующих органов, но и позволяет компаниям вести продвижение своей деятельности.

Карим Гариб, IT-специалист Ассоциаций, рассказывает: «К нам регулярно обращались участники с просьбой создать для них сайты. В итоге, благодаря целевому взносу, мы разработали типовой проект сайта для члена СРО и автоматизировали некоторые технологические процессы, что позволило нам заполнить сайты актуальной информацией».

Сайты членов СРО содержат контактную информацию, сведения из открытых источников и реестра саморегулируемых организации. Права на администрирование сайтов были переданы компаниям. «В результате удалось решить сразу две задачи, – поясняет Карим Гариб. – С одной стороны мы удовлетворили требования контролирующих органов, с другой стороны предоставили нашим участникам инструмент для развития и продвижения своей деятельности».

В Ассоциации данный опыт признали положительным и готовы им поделиться с заинтересованными коллегами.

НОВОСТИ

Информационная открытость СРО: универсальный инструмент коммуникации

В ходе подготовки текущего номера, руководитель журналистского коллектива «СтройСаморегулирование.РФ» Алексей Львович Блахнов и обозреватель издания Ольга Александровна Метелева посетили саморегулируемые организации – Ассоциации «СРО «ОПСР» и «СРО «ОРПД». Специалисты СРО рассказали журналистам о своей работе по производству корпоративных СМИ. Представители электронной газеты высоко оценили труд специалистов Ассоциаций.

Читать далее

Повышая производительность труда

Издание «СтройСаморегулирование.РФ» заключило договор о сотрудничестве с Региональным центром компетенций Санкт-Петербурга в сфере производительности труда (РЦК).

Читать далее

Блогосфера: новые возможности?

Журналисты «СтройСамореголирование.РФ» и руководители партнёрских студий аудио и видеозаписи Дмитрий Андреевич Сташкевич и Евгений Владимирович Суворкин провели совместный дискуссионный круглый стол, посвящённый вопросам развития инфосферы рунета.

Читать далее