Блогосфера: новые возможности?

Журналисты «СтройСамореголирование.РФ» и руководители партнёрских студий аудио и видеозаписи Дмитрий Андреевич Сташкевич и Евгений Владимирович Суворкин провели совместный дискуссионный круглый стол, посвящённый вопросам развития инфосферы рунета.

Издание представляли корреспондент Анастасия Васильева и обозреватель издания Ольга (Александровна) Метелева. По телефону к коллегам присоединился руководитель журналистского коллектива Алексей Львович Блахнов.

Основным обсуждаемым вопросом стало значение так называемой блогосферы, а также её конкурентоспособность в отношении официальных, федеральных и отраслевых СМИ.

Руководители студий высказали уверенность в превалирующей популярности неофициальных информационных каналов, таких как аудио и видео подкасты.

– Несомненно, телевидение остаётся самым массовым источником информации, однако в связи с уходом вещания в Интернет, внимание аудитории уверенно сдвигается в сторону стриминговых сервисов и блогосферы, – высказал мнение Евгений Владимирович. – Зрители всё реже используют сетку вещания. Чаще просмотр новостей происходит онлайн, а затем – изучение реакции онлайн сообщества на различных видеоплощадках.

Руководитель студии видеозаписи
Евгений Владимирович Суворкин.

С коллегой согласился и Дмитрий Андреевич: по его заявлению, подкасты – по сути, новое радио, единственное, что эфирное вещание заменил собой Интернет

– Подкасты невероятно разнообразны – такого выбора тем и видов подачи информации ещё не предоставляла ещё ни одна радиостанция, – рассуждает Дмитрий Сташкевич. – Более того, в производстве подкаст в десятки раз проще, чем полноценный радиоэфир. И если вещание регламентируется законодательством РФ и требует дорогостоящего оборудования, то подкаст записать может каждый на своём смартфоне.

Руководитель студии аудиозаписи
Дмитрий Андреевич Сташкевич.

Журналисты выступили коллегиально.

– Действительно, статистика говорит о смещении аудитории, но только в определённом возрастном срезе, речь идёт больше о возрасте до 45 лет, – отметила Ольга Александровна. – В целом, сейчас происходит смешение источников информации. По факту, блогосфера – скорее клуб по интересам, где можно найти обзор аппаратуры, рецензию на фильм или просто юмористические скетчи. Но всяко не официальный информационный канал.

Обозреватель «СтройСаморегулирование.РФ»
Ольга Александровна Метелева.

Алексей Блахнов отметил особый уровень ответственности журналистов.

– Любительский блог, вне зависимости от формата, никогда не заменит официальное, зарегистрированное СМИ, – жёстко подчеркнул Алексей Львович. – СМИ действуют чётко в правовой сфере профильного законодательства. На профессиональном же уровне, качество любой продукции, будь то печать, видео или аудио, подчиняется определённым стандартам. Издание и журналист несут ответственность за каждое сказанное и/или написанное слово. Блог или подкаст несколько выпадают из требований качества, ответственности.

Руководитель журналистского коллектива «СтройСаморегулирование.РФ» Алексей Львович Блахнов.

Затем слово взяла журналист издания Анастасия Васильева.

– Я искренне люблю слушать подкасты, регулярно смотрю ролики на популярных видеосервисах. Однако прекрасно понимаю, о чём говорит Алексей Львович: далеко не все блогеры подпадают под понятие «качество информационного продукта». Вместо экспертного мнения – личный опыт или мнения неустановленных лиц, ангажированность, порой излишний эпатаж. Каждый блог ведёт свой бой за аудиторию, подписки и «лайки». А теперь, когда монетизация отключена, призывает к пожертвованиям, иначе – донатам. Поэтому ради привлечения аудитории, блогеры могут разбить о столб машину, перейти от критики к оскорблениям. Поэтому говорить об объективности не приходится.

Журналист «СтройСаморегулирование.РФ»
Анастасия Павловна Васильева.

Выработанная резолюция сводится к ряду тезисов:

  • Блогосфера позволяет значительно расширить информационное присутствие.
  • Деятельность подразделений СМИ и партнёрских организаций, которые официально не являются СМИ, в блогосфере должны соответствовать высоким требованиям к средствам массовой информации и находится в правовом поле закона о СМИ.
  • Все высказываемые суждения должны быть подтверждены экспертизой представителей соответствующих сфер деятельности, быть полностью обоснованными, то есть иметь доказательную базу.