Корпоративное средство массовой информации ‑ один из важнейших инструментов обеспечения информационной открытости организации. Петербургские саморегулируемые организации Ассоциации «СРО «ОПСР» и «СРО «ОРПД» создали собственное корпоративное СМИ. Зачем саморегулируемой организации корпоративное издание и какие задачи оно решает, рассказала технический редактор Информационного Бюллетеня «СРО» Любовь Владимировна Лебедева.
Издание начинает свою историю в июне 2011 года. Первоначальное название – «Вестник «НП СРО», тогда это была печатная газета, выпускавшаяся тиражом не более 900 экземпляров, материалы были посвящены деятельности саморегулируемых организаций, – вспоминает технический редактор «Информационного Бюллетеня «СРО» Любовь Владимировна Лебедева.
– Это был период перехода от лицензирования к строительному саморегулированию: у представителей отрасли возникало много вопросов. Наше издание рассказывало о работе СРО, объясняло те или иные нюансы новых правил строительства.
Первый выпуск газеты был приурочен к одному из Общих собраний членов СРО и помимо отчетных материалов содержал несколько заметок по актуальным вопросам строительного саморегулирования.
В то время газета выходила один раз в несколько месяцев, отображая важнейшие события в жизни СРО. В печатном виде издание существовало до января 2019 года, когда был совершен переход в формат электронного журнала, публикуемого на сайтах Ассоциаций. Любовь Владимировна поясняет: такая трансформация была необходима в связи с новыми информационными тенденциями и развитием сети Интернет.
Нынешний облик корпоративное издание получило в сентябре 2020 года, сменив название на Информационный Бюллетень «СРО». Поменялась и концепция – в колонке редактора первого выпуска Любовь Лебедева пишет: «Мы пришли к решению освещать конкретные вопросы, касающиеся нашей работы в виде Бюллетеней. Выпуск каждого такого Бюллетеня будет посвящен отдельной теме, которую раскроют специалисты наших Ассоциаций».
Как пояснила Любовь Владимировна, переход к созданию тематических «Бюллетеней» в первую очередь был связан со стремлением прийти к оптимальной форме и способу передачи полезной информации.
– Коллектив Ассоциаций всегда стремится сделать издание полезным и интересным. В каждом номере до сих пор мы подробно раскрываем ключевой вопрос повестки дня, над решением которого работают специалисты Ассоциаций, – отмечает специалист.
В 2021 году издание прошло регистрацию в Роскомнадзоре и получило статус средства массовой информации.
Официальная регистрация Бюллетеня открыла перед редакцией новые возможности, обеспеченные законом о СМИ, также повысился и статус издания.
Сегодня, помимо отчётных материалов, «Бюллетень» уделяет немало внимания не только вопросам саморегулирования, но и отраслевой повестке, помогая своим участникам разобраться в тех или иных законодательных актах и процедурам их исполнения.
Появилась новая рубрика «Гость номера» – рассказ об одном из участников Ассоциаций. Руководители компаний делятся с коллегами своим профессиональным опытом.
Бюллетень в полной мере решает вопросы информационной открытости деятельности СРО и их участников. Мы надеемся, что история создания нашего СМИ будет полезна коллегам из других саморегулируемых организаций, – резюмирует Любовь Лебедева.