В редакции издания «СтройСаморегулирование.РФ» состоялись обсуждения вопросов системы управления и документов, регламентирующих работу редакции. Во встрече приняли участие куратор проекта от Фонда содействия развитию организаций строительной отрасли Альбина Рустамовна Ерофеева и главный редактор издания Андрей Сергеевич Шевчук.
— Кем управляется редакция?
— Учитывая специфику нашего издания, было принято решение о создании редакционного совета. В его состав должны войти прежде всего представители саморегулируемых организаций. Для нас очень важен опыт и экспертное мнение представителей профессионального сообщества. Сегодня сформирован временный состав совета и его работа уже началась.
Управление изданием осуществляет главный редактор (главред). Совместно с членами редакционного совета главред определяет редакционную политику, планирует темы и даты выпусков. Работу с журналистским коллективом ведет его руководитель (шеф-редактор). Это второй человек в редакции, правая рука главреда. В его ведении работа с корреспондентами и внештатными авторами.
— Как организована работа в новом издании?
— По классической схеме, как и в любой другой редакции. Редакционная работа – это совещания, планерки, составление и утверждение плана номеров (выпусков), согласование графика публикаций, осуществление и контроль над производственным циклом. Главный принцип – системность и планомерность. При его соблюдении читатель получает актуальный контент, а СМИ — заслуженное уважение со стороны аудитории.
— Какими документами регламентируется деятельность нового СМИ?
— Основополагающий документ – Устав средства массовой информации. В документе отражены взаимоотношения творческого коллектива и руководства. В нашем случае подробно описаны функции редакционного совета. Устав зарегистрирован в Роскомнадзоре. Также наше издание имеет официальный статус электронного средства массовой информации. Номер свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 81721
— Кто определяет редакционную политику? Как реализуется творческий замысел?
— Перед журналистским коллективом поставлена комплексная задача – сохранение баланса между строгим изложением фактов (проблемы) и увлекательной формой подачи информации для читателя. Ее решение – включение в редакционную работу представителей редакционного совета. Перед редакционным советом не стоит задача контроля издания. Напротив, его представители для нас в первую очередь коллеги, с глубинным пониманием процессов, протекающих в системе строительного саморегулирования.
— Как будет организована работа с читателем?
— Для нас очень важно взаимодействие с аудиторией. В наших планах создание «корреспондентской сети». В качестве корреспондентов должны выступить представители СРО. Количество корреспондентов – по числу СРО в России. Мы будем только рады, если нам удастся привлечь к работе максимально возможное число участников. СРО получат возможность рассказать о своем опыте, задать вопросы, высказать свою позицию. Для нас — это обширный пласт информации, с которым можно вести дальнейшую работу. Для саморегулируемых организаций — «трибуна» и диалог с коллегами. Сейчас в стадии разработки положение об двухсторонней аккредитации. Все корреспонденты будут официально аккредитованы при нашем издании, а мы (издание), в свою очередь при СРО. Могу с уверенностью сказать, что ни у одного отраслевого СМИ нет подобного предложения для своей аудитории.
Сетевое издание «СтройСаморегулирование.РФ» ставит перед собой комплекс задач, направленных на консолидацию участников профессионального сообщества – саморегулируемых организаций строительной отрасли.