руководитель журналистского коллектива Алексей Блахнов a.blahnov@srogazeta.ru

Пока верстался номер…

В редакции издания «СтройСаморегулирование.рф» состоялась встреча с куратором проекта от Фонда содействия развитию организаций строительной отрасли Альбиной Рустамовной Ерофеевой. Со стороны издания во встрече приняли участие главный редактор издания Андрей Сергеевич Шевчук и руководитель журналистского коллектива Алексей Львович Блахнов.

В ходе беседы были затронуты вопросы системы управления и документов, регламентирующих работу редакции.

– В чем на ваш взгляд уникальность отраслевых СМИ?

А.Ш.: Формат отраслевого СМИ подразумевает общение с читателем не только на страницах издания.  Подробное обсуждение ряда профессиональных вопросов предполагает проведение различных мероприятий: конференций, семинаров, круглых столов. И здесь отраслевое СМИ должно выступать в роли организатора, разработчика программ, направленных на повышение уровня коммуникаций среди представителей профессионального сообщества – читательской аудитории.

А.Б.: Отраслевое СМИ – это особая культура общения с читателем. Учитывая то, что читательская аудитория в разы меньше, чем у СМИ любой другой направленности, редакция получает возможность личного общения с читателем. Приведу пример из нашей практики. В России не многим более 400 СРО строительного саморегулирования. И в наших планах установить контакты с каждой организацией.

Редакционная жизнь. Подготовка к записи
рубрики «Колонка редактора».
В кадре – главный редактор А.С. Шевчук.

– Чем Вам интересно участие в этом проекте?

А.Ш.: Всегда интересно начинать что-то новое.  А здесь случай уникальный. Хочу отметить, что на сегодняшний день ни одно известное нам отраслевое СМИ не ставит перед собой задачи такого уровня. Работа с читателем, когда общение выходит далеко за пределы страниц издания, не совсем типично для средства массовой информации в классическом понимании. Но наше издание – узкоспециализированное. Для нас недостаточно создать интересный контент. Главное – обеспечить профессиональное сообщество инструментарием для динамичного развития.

А.Б.: Сегодня участники системы строительного саморегулирования находятся в состоянии информационной изоляции. Контакты между саморегулируемыми организациями крайне ограничены. А перед творческим коллективом издания поставлена задача создать инфополе, где представители СРО могли бы эффективно взаимодействовать друг с другом, обсуждая актуальные и «злободневные» вопросы.  Создание системы информационного взаимодействия – задача не одного месяца. Предстоит большая работа и это сложный вызов, на который нам предстоит ответить.

Добавлю, что отраслевое СМИ концентрируется на конкретных задачах, что позволяет полностью «раскрыть тему». Отраслевые СМИ, благодаря своей погруженности в информационную повестку, могут становиться площадками для диалога заинтересованных сторон, объединяя специалистов со всей России.

– На сколько опыт вашей журналисткой работы в деловых о общественно-политических СМИ может быть полезен при создании отраслевого издания?

А.Ш.: В журналистских кругах есть расхожее выражение «взять тему», т.е. оперативно, в короткий срок, из большого объема информации вычленить главное, создать актуальный контент, найти оригинальные решения для представления материала читателю. И опыт предыдущей работы служит хорошим фундаментом, для реализации этого принципа в нашем издании.

Шеф-редактор А.Л. Блахнов ведет разметку макета.

А.Б.: Опыт работы в изданиях, ориентированных на широкую и разноплановую читательскую аудиторию, как раз и дает возможность создать востребованное СМИ с узкой специализацией. Поясню. Работая в общественно-политическом издании, создаешь текст таким, чтобы его понял и специалист по квантовой электронике с тремя «высшими» и слесарь из шиномонтажа. Работая с большим количеством тем, от городской «новостной ленты» с ее ДТП и ЧП до медицины, строительной отрасли и научных открытий, быстро разбираешься в любом вопросе: все для того, чтобы объяснить происходящее читателям. И все это – в сжатые сроки. Несомненно, такие навыки позволяют решать любые задачи, работать с любыми спикерами.

Понимание конъюнктуры медиарынка и ожиданий аудитории позволяет предложить читателю несколько разноплановых форматов подачи материала, делая издание более ярким. На виртуальных страницах должен появиться видео- и адиоконтент. Сейчас в стадии обсуждения форматы, в которых будет представлен интерактивный материал. На наш взгляд, наиболее информативной формой представления аудио- и видеоконтента будут подкасты и телесюжеты.

Создание номера издания – труд многих специалистов.
На фото: работа сотрудника отдела вёрстки: дизайн сайта, выгрузка номера «в сеть».

НОВОСТИ

К сотрудничеству открыты!

В редакции издания «СтройСаморегулирование.РФ» обсуждали вопросы системы управления и документооборота, регламентирующих работу редакции. В рабочей встрече приняли участие представитель учредителя издания - Фонда Содействия развитию организаций строительной отрасли - Альбина Рустамовна Ерофеева и главный редактор издания Андрей Сергеевич Шевчук.

Читать далее

Смотрите, слушайте, читайте

Фонд поддержки перспективных проектов (Фонд «ППП»), партнер Фонда Содействия развитию организаций строительной отрасли (СРОСО) предоставил газете «СтройСаморегулирование.РФ» в пользование студии аудио и видеозаписи. Главный редактор издания Андрей Сергеевич Шевчук и руководитель студий Дмитрий Андреевич Сташкевич провели рабочую встречу.

Читать далее

Планерка: идеи, мнения, планы

Руководитель журналистского коллектива (шеф-редактор) Алексей Львович Блахнов провел совещание с авторами издания. На встрече обсуждался широкий круг вопросов, как организационных, так и творческих.

Читать далее