За годы существования институт саморегулирования в строительной отрасли не раз подвергался реформированию. Однако, самые серьезные изменения произошли в 2016 – 2017 годах. Кардинально изменился перечень организаций, которым членство в СРО стало необходимо. И что вполне логично – изменились требования, предъявляемые к ним.
О том, как была организована работа по подготовке документов для прохождения проверки членами СРО. а также о том, как к проверкам готовились сами члены СРО рассказывает старший инспектор петербургских «СРО «ОПСР» и «СРО «ОРПД» Андрей Витальевич Иродов.
«После реформы «саморегулирования» мы понимали, что перед проведением контрольных мероприятий членов СРО, предусмотренных законом, необходимо было полностью пересмотреть внутренние документы, перечень запрашиваемых сведений и форм. И, естественно, всю обновившуюся информацию нужно было оперативно довести до сведения участников в максимально простой и понятной форме.»
Решение было найдено
Пытаясь решить поставленную задачу, правление и дирекция СРО пришли к выводу, что необходимо организовать работу по подготовке документов для прохождения проверки членами СРО двумя способами.
Членам СРО предоставили на выбор два варианта. Так, они могли направить в офис СРО своего сотрудника для бесплатного обучения в рамках проводимых семинаров либо оплатить услуги консультанта, который бы помог подготовить необходимые документы для проверки. Оплата услуг консультантов членом СРО и подготовка самих документов была реализована через введение (по решению правления) добровольного взноса, который уплачивали только заинтересованные в этом члены СРО.
Почему была предусмотрена такая альтернатива? В СРО состоит ряд компаний, которым проще передать подготовку документов на аутсорсинг и такой вариант был для них наиболее удобен. Однако, почти 70% участников СРО воспользовались возможностью бесплатного обучения своих представителей.
Отклик на предложение о бесплатном обучении в рамках семинаров был колоссальный: когда мы начали получать заявки на участие в мероприятии, то поняли, что в конференц-зале просто не хватает мест. Поэтому такие семинары проводились каждую неделю в течение месяца.
Принцип работы
Добровольный взнос был предложен в основном для того, чтобы удовлетворить потребности определенной группы предприятий – членов СРО. При этом, сбор денежных средств не являлся самостоятельной целью. Скорее наоборот, СРО были заинтересованы обучить как можно большее количество представителей своих участников, чтобы они смогли обеспечить успешное прохождение контрольных мероприятий своим организациям. Это дало свои результаты – на сегодняшний день уже более 85 % членов СРО готовят документы самостоятельно без какой-либо помощи «со стороны».
Отметим, что добровольный взнос на привлечение консультанта для подготовки документов до сих пор существует и этой услугой компании могут воспользоваться. Семинары, разъясняющие работу с документами, также не потеряли свою актуальность: возможность проведения онлайн-трансляций позволяет обучать и региональных участников «проектной СРО».
Незадолго до наступления срока плановой проверки, участник СРО имеет возможность либо обучить своего сотрудника основам подготовки документов и заполнению форм, запрашиваемых в ходе контрольных мероприятий, либо получить помощь платного консультанта.
Обеспечение лояльности к СРО
Сейчас можно утверждать, что выработанный механизм взаимодействия полностью устраивает обе стороны – как СРО, так и ее участников. Порядок получения запрашиваемых документов выстраивается не на применении мер дисциплинарного воздействия, а на основании двух альтернативных подходов, основанных, в первую очередь, на партнерских взаимоотношениях.
— Это, очевидно, успешное решение, выработанное в СРО, показало свою эффективность и стало одним из способов повышения лояльности участников к своей саморегулируемой организации и саморегулированию в целом, – подводит итоги Андрей Витальевич.