Главный редактор Андрей Шевчук a.shevchuk@srogazeta.ru

Информационная открытость СРО: корпоративные медиаресурсы

Известно, что закон предписывает саморегулируемым организациям обеспечивать информационную открытость перед участниками строительного процесса – контролирующими органами и членами СРО.  Корпоративные СМИ с различными формами подачи информации (печатные, видео и аудио форматы) доказали свою эффективность в построении эффективной коммуникации между организацией и её целевой аудиторией.

Саморегулируемые организации Ассоциации «СРО «ОПСР» и «СРО «ОРПД» ведут работу в сфере корпоративных СМИ с 2011 года, и выпускаемые ими медиапродукты стали неотъемлемой частью стратегии информационной открытости. О работе Ассоциаций в этом направлении рассказала и.о. директора Ассоциаций «СРО «ОПСР» и «СРО «ОРПД» Виктория Сергеевна Фунтикова.

– Расскажите почему Ассоциации начали издавать корпоративное СМИ?

И.о. директора Ассоциаций «СРО «ОПСР» и «СРО «ОРПД» Виктория Сергеевна Фунтикова

Первые информационные ресурсы Ассоциаций были созданы более десяти лет назад. Сначала были разработаны официальные сайты наших СРО, на которых мы размещали всю требующуюся по закону информацию. В 2011 году, по мере роста количества участников Ассоциаций, было принято решение начать выпуск информационного корпоративного издания «Вестник НП СРО» («Корпоративное СМИ: открытый диалог с читателем»). Тогда в Ассоциации суммарно входило более тысячи компаний из 35 регионов – от Калининграда до Сахалина. «Вестник НП СРО» был одним из основных источников информации о нашей работе.

Мы направляли газету в регионы или же привозили с собой на рабочие встречи. Рассказывать о работе СРО было особенно важно, так как после перехода от системы лицензирования к саморегулированию у наших участников оставалось ещё немало вопросов.

–  Как менялась газета в течение этих лет?

— И сегодня, как и прежде, но уже в электронном формате, издание является средством информирования компаний-участников Ассоциаций. С сентября 2020 года «Бюллетень» выходит в формате pdf-журнала на сайтах наших СРО. В 2021 году издание изменило название на «Информационный бюллетень «СРО» и было зарегистрировано в Роскомнадзоре как официальное СМИ.

Корпоративное СМИ постоянно развивалось, меняя дизайн и обретая всё новые рубрики.

– Сайты Ассоциаций обладают широким набором функций. Расскажите о преимуществах ваших ресурсов.

– В «Федеральном законе «О саморегулируемых организациях» приведены четкие требования к сайтам саморегулируемых организаций независимо от отрасли деятельности их членов. В наших Ассоциациях эти требования выполняются полностью. Однако, занимаясь совершенствованием сайтов, мы пошли дальше и решили превратить их в универсальный инструмент информационного взаимодействия с нашими участниками и партнёрами. («Сайт СРО: цифровая визитная карточка»). Через наши сайты осуществляется вход в личные кабинеты участников СРО, через которые ведётся электронный документооборот, здесь же работают реестры участников Ассоциаций. На наших сайтах постоянно обновляется «печатная» лента новостей, публикуются выпуски новостных видеоматериалов, видеоотчеты руководства Ассоциаций и многие другие материалы.

Официальные сайты Ассоциаций представляют универсальные информационные площадки, позволяющие участникам СРО не только работать с электронным документооборотом, но и быть в курсе последних новостей саморегулирования и строительной отрасли.

– Ведут ли Ассоциации другие работы в сети Интернет?

Базовый персональный сайт участника Ассоциаций.

Несомненно. Например, у некоторых наших участников отсутствовали сайты, что иногда даже вызывало вопросы у контролирующих органов. Общие собрания членов СРО приняли решение восполнить этот пробел – и в результате наши IT-специалисты создали базовые персональные сайты членов СРО. («Сайт СРО: цифровая визитная карточка»).  

–  Ассоциации на систематической основе производят информационные видео- и аудиопродукты. Почему СРО ведут эту работу?

– С 2021 года наши СРО начали активно осваивать формат видеоотчетов руководителей дирекции, Инспекции, а также выпуск новостных видеороликов («Видеоконтент – как оригинальная форма выражения авторского замысла»). Это позволило оперативно доносить информацию до наших участников. Нельзя забывать и об имидже организации. Внедрение новых форматов несомненно повышает уровень доверия. Отмечу, что эта работа стала возможной благодаря содействию партнерской организации – Фонда поддержки перспективных проектов, который предоставил в распоряжение СРО свои, оборудованные всем необходимым, студии видео и аудиозаписи.

Квартальный видеоотчёт директора Ассоциаций «СРО «ОПСР» и «СРО «ОРПД» Наталии Сергеевны Петушковой. 2022 год. Стопкадр.   

На базе студии также была организована запись и трансляция многочисленных вебинаров: приглашенные эксперты обозревали важные для участников СРО темы, в режиме реального времени отвечали на вопросы. Отдельное направление – создание аудиоконтента. На систематической основе ведется запись подкастов на важные для участников строительного рынка темы (Современные медиа: подкасты и интернет-вещание).

СРО выпускают каталоги своих участников. Однако последние каталоги Ассоциаций получили аудиоверсию. Расскажите об этом опыте.

– По закону СРО обязаны обеспечивать информационную открытость не только своей деятельности, но и своих членов. Ассоциации на протяжении многих лет выпускают информационные каталоги. Однако, учитывая то, что издание печатной версии – трудоёмкий и дорогостоящий процесс, мы выпустили электронный каталог («Электронный каталог членов СРО: форма не уступает содержанию»). Уникальность этой работы в том, что каждая компания получила презентационный аудиоролик. Отмечу, что в рамках этой работы каждая компания получила свой собственный сайт – своеобразную визитную карточку (ссылка на материал в целевых взносах).

Электронный каталог членов СРО, помимо классического «печатного» формата включает в себя уникальное дополнение – презентационные аудиоролики.

– Как вы оцениваете результаты проводимой работы?

– Положительно – растёт посещаемость информационных ресурсов, создана устойчивая коммуникация специалистов СРО и компаний-участников. Непрерывный обмен информацией – залог успеха профессиональной деятельности всех участников строительной отрасли.