Известно, что закон предписывает саморегулируемым организациям обеспечивать информационную открытость перед участниками строительного процесса – контролирующими органами и членами СРО. Корпоративные СМИ с различными формами подачи информации (печатные, видео и аудио форматы) доказали свою эффективность в построении эффективной коммуникации между организацией и её целевой аудиторией.
Саморегулируемые организации Ассоциации «СРО «ОПСР» и «СРО «ОРПД» ведут работу в сфере корпоративных СМИ с 2011 года, и выпускаемые ими медиапродукты стали неотъемлемой частью стратегии информационной открытости. О работе Ассоциаций в этом направлении рассказала и.о. директора Ассоциаций «СРО «ОПСР» и «СРО «ОРПД» Виктория Сергеевна Фунтикова.
– Расскажите почему Ассоциации начали издавать корпоративное СМИ?
– Первые информационные ресурсы Ассоциаций были созданы более десяти лет назад. Сначала были разработаны официальные сайты наших СРО, на которых мы размещали всю требующуюся по закону информацию. В 2011 году, по мере роста количества участников Ассоциаций, было принято решение начать выпуск информационного корпоративного издания «Вестник НП СРО» («Корпоративное СМИ: открытый диалог с читателем»). Тогда в Ассоциации суммарно входило более тысячи компаний из 35 регионов – от Калининграда до Сахалина. «Вестник НП СРО» был одним из основных источников информации о нашей работе.
Мы направляли газету в регионы или же привозили с собой на рабочие встречи. Рассказывать о работе СРО было особенно важно, так как после перехода от системы лицензирования к саморегулированию у наших участников оставалось ещё немало вопросов.
– Как менялась газета в течение этих лет?
— И сегодня, как и прежде, но уже в электронном формате, издание является средством информирования компаний-участников Ассоциаций. С сентября 2020 года «Бюллетень» выходит в формате pdf-журнала на сайтах наших СРО. В 2021 году издание изменило название на «Информационный бюллетень «СРО» и было зарегистрировано в Роскомнадзоре как официальное СМИ.
– Сайты Ассоциаций обладают широким набором функций. Расскажите о преимуществах ваших ресурсов.
– В «Федеральном законе «О саморегулируемых организациях» приведены четкие требования к сайтам саморегулируемых организаций независимо от отрасли деятельности их членов. В наших Ассоциациях эти требования выполняются полностью. Однако, занимаясь совершенствованием сайтов, мы пошли дальше и решили превратить их в универсальный инструмент информационного взаимодействия с нашими участниками и партнёрами. («Сайт СРО: цифровая визитная карточка»). Через наши сайты осуществляется вход в личные кабинеты участников СРО, через которые ведётся электронный документооборот, здесь же работают реестры участников Ассоциаций. На наших сайтах постоянно обновляется «печатная» лента новостей, публикуются выпуски новостных видеоматериалов, видеоотчеты руководства Ассоциаций и многие другие материалы.
– Ведут ли Ассоциации другие работы в сети Интернет?
Несомненно. Например, у некоторых наших участников отсутствовали сайты, что иногда даже вызывало вопросы у контролирующих органов. Общие собрания членов СРО приняли решение восполнить этот пробел – и в результате наши IT-специалисты создали базовые персональные сайты членов СРО. («Сайт СРО: цифровая визитная карточка»).
– Ассоциации на систематической основе производят информационные видео- и аудиопродукты. Почему СРО ведут эту работу?
– С 2021 года наши СРО начали активно осваивать формат видеоотчетов руководителей дирекции, Инспекции, а также выпуск новостных видеороликов («Видеоконтент – как оригинальная форма выражения авторского замысла»). Это позволило оперативно доносить информацию до наших участников. Нельзя забывать и об имидже организации. Внедрение новых форматов несомненно повышает уровень доверия. Отмечу, что эта работа стала возможной благодаря содействию партнерской организации – Фонда поддержки перспективных проектов, который предоставил в распоряжение СРО свои, оборудованные всем необходимым, студии видео и аудиозаписи.
На базе студии также была организована запись и трансляция многочисленных вебинаров: приглашенные эксперты обозревали важные для участников СРО темы, в режиме реального времени отвечали на вопросы. Отдельное направление – создание аудиоконтента. На систематической основе ведется запись подкастов на важные для участников строительного рынка темы (Современные медиа: подкасты и интернет-вещание).
– СРО выпускают каталоги своих участников. Однако последние каталоги Ассоциаций получили аудиоверсию. Расскажите об этом опыте.
– По закону СРО обязаны обеспечивать информационную открытость не только своей деятельности, но и своих членов. Ассоциации на протяжении многих лет выпускают информационные каталоги. Однако, учитывая то, что издание печатной версии – трудоёмкий и дорогостоящий процесс, мы выпустили электронный каталог («Электронный каталог членов СРО: форма не уступает содержанию»). Уникальность этой работы в том, что каждая компания получила презентационный аудиоролик. Отмечу, что в рамках этой работы каждая компания получила свой собственный сайт – своеобразную визитную карточку (ссылка на материал в целевых взносах).
– Как вы оцениваете результаты проводимой работы?
– Положительно – растёт посещаемость информационных ресурсов, создана устойчивая коммуникация специалистов СРО и компаний-участников. Непрерывный обмен информацией – залог успеха профессиональной деятельности всех участников строительной отрасли.