Летом 2021 года на Общих собраниях членов Ассоциаций были приняты решения о целевом единоразовом взносе на организацию обеспечения информационной открытости деятельности СРО и их членов, предусмотренной Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и другими нормативными актами.
Собранные средства позволили не только выполнить требования действующего законодательства, но и предоставить членам СРО новые информационные возможности для их развития.
Сайты Ассоциаций
Официальный сайт саморегулируемой организации – обязательный инструмент информационной деятельности, предписанный законом. Сайты СРО в полной мере соответствуют нормам закона и, при этом, являются обширными информационными ресурсами, которые нацелены на развитие и поддержку членов СРО. Благодаря принятому целевому взносу удалось доработать существующие медиапроекты и запустить новые.
Бюллетень СРО
Официальное СМИ для СРО уже около трех лет ежемесячно освещает самые важные события, происходящие в саморегулируемых организациях. Бюллетень выходит в электронном формате, адаптированным для печати. На его страницах – отчеты органов управления, комментарии экспертов, и актуальные материалы о самих участниках СРО. В 2021 году Бюллетень СРО зарегистрирован в Роскомнадзоре в качестве электронного периодического издания (рег. номер в реестре РОСКОМНАДЗОРА – ЭЛ № ФС 77 – 80613 от 15.03.2021 г.). Уже принято решение о том, что в 2023 году в Бюллетене появится рубрика «Гость номера» в которой акцент будет сделан именно на руководителях компаний, состоящих в СРО.
Электронный справочник и аудиокаталог
Создание справочников, содержащих информацию о своих членах – еще один информационный проект СРО. Целевой взнос помог вывести работу по этому проекту на совершенно новый уровень – справочник стал интерактивным и обрел аудиоверсию. Информация о каждом участнике СРО, размещенная в справочнике, дублируется аудиороликом, который может служить визитной карточкой компании.
Сайты членов СРО
За счет средств целевого взноса СРО обеспечила каждого своего члена индивидуальным типовым сайтом. Такая необходимость возникла по двум причинам. Во-первых, налоговая инспекция достаточно подозрительно относится к компаниям, не имеющих индивидуальных сайтов, что в свою очередь может стать основанием для дополнительных проверок со стороны налогового органа. Во-вторых, многие члены СРО неоднократно обращались в Ассоциацию с просьбой оказать содействие именно в разработке и создании их сайтов. Благодаря целевому взносу этот вопрос был решен и у всех без исключения членов СРО появились индивидуальные Интернет-страницы.
Подкасты и интервью
Благодаря сотрудничеству СРО с партнерской организацией – Фондом поддержки перспективных проектов (Фонд ППП) у членов СРО появилась возможность рассказать о своей деятельности не только на страницах Бюллетеня и своего сайта, но и в рамках аудиоподкаста и видеоинтервью.
Фонд ППП регулярно предоставляет СРО студии аудио- и видеозаписи, которые специализируются на производстве корпоративных аудио- и видеоматериалов.
Подкаст Ассоциаций выходит не так часто, как хотелось бы, однако за два года его существования суммарное количество прослушиваний выпусков превысило 40 000. Более того, подкаст занимает первые строчки в поисковых системах Яндекс и Google, а также периодически становится предметом обсуждения в отраслевых СМИ.
Новости СРО и видеоотчеты органов управления
Во многом благодаря сотрудничеству со студиями аудио- и видеозаписи, СРО регулярно выпускают новостные видеоролики, в которых рассказывают о главных внутрикорпоративных новостях и важных событиях в отрасли. Вместе с этим, органы управления и их руководители по мере необходимости публикуют видеоотчеты о своей деятельности и другие информационные сообщения.
Прямые трансляции
Онлайн-трансляции мероприятий, таких как общие собрания, семинары и круглые столы – еще одна составная часть информационной деятельности СРО. В период пандемии удаленная работа и дистанционное взаимодействие вышли на первый план. Пандемия закончилась, а накопленный опыт активно применяется и по сей день и, при этом, он очень востребован среди участников СРО.
Прямые трансляции
Онлайн-трансляции мероприятий, таких как общие собрания, семинары и круглые столы – еще одна составная часть информационной деятельности СРО. В период пандемии удаленная работа и дистанционное взаимодействие вышли на первый план. Пандемия закончилась, а накопленный опыт активно применяется и по сей день и, при этом, он очень востребован среди участников СРО.
Официальные информационные каналы
Все медиаматериалы о деятельности СРО и их членов, распространяются через официальные информационные источники – сайты и телеграм-каналы. Безусловно такая работа дает свои плоды – деятельность СРО становится более открытой, а ее участникам проще взаимодействовать друг с другом.
– Очевидно, что благодаря одному целевому взносу невозможно решить все имеющиеся информационные задачи, однако положительный опыт СРО может быть изучен и использован другим саморегулируемым организациям,- в заключение сказал Евгений Суворкин.