Главный редактор Андрей Шевчук a.shevchuk@srogazeta.ru

СРО: от бумаги в цифру

В октябре 2019 года Общие собрания членов СРО приняли решение о введении специального целевого взноса для цифровизации и улучшения информационного взаимодействия между СРО и их членами. Рассказывает старший специалист дирекции СРО Владимир Гришанов.

Как известно, СРО хранят всю информацию о своих членах за весь период совместной работы. На исходе десятилетия саморегулирования СРО столкнулись с проблемой – бумажный архив становился всё больше, а поиск информации в нём все сложнее. Более того, члены СРО всё чаще говорили об электронном формате взаимодействия и приводили в пример своих контрагентов.

В связи с этим, осенью 2019 года на Общих собраниях было принято решение о введении целевого взноса на цифровизацию деятельности СРО и развитие информационной открытости, путём внедрения электронного архива, электронного документооборота и системы личных кабинетов для каждого члена СРО.

Сотрудники дирекций СРО тщательно оценили готовые решения, представленные на рынке отечественного программного обеспечения. И после консультации с профильными специалистами смогли успешно решить поставленные перед ними задачи.

Сотрудники дирекций Ассоциаций провели объёмные исследования готовых программных продуктов, позволяющих организовать электронный документооборот. Однако готовые решения, представленные на рынке, не соответствовали требованиям специалистов.

Наибольшую дискуссию вызвал вопрос с организацией электронного документооборота. Готовых решений для СРО в то время никто не давал, а предлагаемые продукты были шаблонными – для широкого круга, прежде всего коммерческих организаций, с платой за каждый переданный документ. Подсчитав средний объём передаваемых документов между СРО и их членами за год, стало ясно, что, используя готовые решения, средств целевого взноса хватит максимум на два года работы. В дополнение к этому, не решалась задача комплексной цифровизации, когда бы специалисты и члены СРО могли работать внутри одной электронной среды, без необходимости установки разрозненного программного обеспечения.

После глубокого анализа и длительных обсуждений между специалистами и руководством СРО было решено разрабатывать собственный программный комплекс, который сможет охватить всю специфику саморегулирования в строительной отрасли.

Средства целевого взноса были направлены на разработку программного комплекса и техническое обеспечение проекта. К разработке была привлечена опытная команда IT -специалистов, которая разработала программное обеспечение, соответствующее потребностям СРО и обеспечивающее полную юридическую силу передаваемых документов. В феврале 2020 года были представлены первые результаты внедрения нового программного комплекса.

Система электронного документооборота между Ассоциациями и их участниками: упрощает взаимодействие, экономит время.

Разработанный электронный документооборот соответствует всем требованиям Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» и передаваемые через него документы имеют соответствующую юридическую силу

Личные кабинеты членов СРО.

Для участника Ассоциации личный кабинет члена СРО – это центр системы электронного документооборота: здесь он получает письма от органов СРО, направляет в организации запрашиваемые документы, вносит изменения в данные о компании и многое другое.  

Важно отметить, что благодаря внедрению цифровизации в период пандемии коронавируса в 2020 году СРО продолжали функционировать в нормальном режиме, взаимодействуя с членами через созданные IT-решения.

В 2021 году появилась возможность полностью электронного вступления в СРО – стало возможным заполнить, подписать и отправить необходимые документы дистанционно в режиме «одного окна».

Система электронного вступления в СРО. Больше нет надобности посещать офис организации: достаточно нажать кнопку на сайте и приложить все необходимые документы.

Сегодня все цифровые сервисы полноценно функционируют, продолжается их развитие в соответствии с новыми требованиями законодательства. Успешная реализация целевого взноса и внедрение собственных цифровых решений позволили оптимизировать работу сотрудников СРО, существенно снизить расходы на физические носители и упростить процесс взаимодействия СРО и их членов, возможно, на годы вперёд.

Цифровизация деятельности СРО предоставила уникальные возможности для их членов, включающие в себя полностью электронное взаимодействие со СРО, а также возможность полностью электронного вступления в их состав. В свою очередь, для сотрудников СРО эти инновации позволили оптимизировать работу, снизить расходы и улучшить взаимодействие с членами, создавая достойную основу для долгосрочного сотрудничества.


Разработанный электронный документооборот соответствует всем требованиям федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» и передаваемые через него документы имеют соответствующую юридическую силу.

НОВОСТИ

Петербургские СРО:
технологии саморегулирования

Исходя из достигнутых договоренностей («Петербургские СРО поддержали новое СМИ») издание «СтройСаморегулирование.РФ» начало работу с саморегулируемыми организациями Санкт-Петербурга.

Читать далее

Журналисты и СРО
утвердили план совместной работы

Руководители издания «СтройСаморегулирование.РФ» и представители органов управления Ассоциаций «СРО «Объединенные производители строительных работ» и «СРО «Объединенные разработки проектной документации» провели совещание. Собравшиеся обсудили информационное взаимодействие.

Читать далее

Издание «СтройСаморегулирование.РФ» и две петербургские СРО - Ассоциации «СРО «ОПСР» и «СРО «ОРПД» ведут активное сотрудничество. При экспертной поддержке специалистов Ассоциаций издание подготовило текущий выпуск, в «редакционном портфеле» – еще несколько номеров.

Читать далее