В октябре 2019 года Общие собрания членов СРО приняли решение о введении специального целевого взноса для цифровизации и улучшения информационного взаимодействия между СРО и их членами. Рассказывает старший специалист дирекции СРО Владимир Гришанов.
Как известно, СРО хранят всю информацию о своих членах за весь период совместной работы. На исходе десятилетия саморегулирования СРО столкнулись с проблемой – бумажный архив становился всё больше, а поиск информации в нём все сложнее. Более того, члены СРО всё чаще говорили об электронном формате взаимодействия и приводили в пример своих контрагентов.
В связи с этим, осенью 2019 года на Общих собраниях было принято решение о введении целевого взноса на цифровизацию деятельности СРО и развитие информационной открытости, путём внедрения электронного архива, электронного документооборота и системы личных кабинетов для каждого члена СРО.
Сотрудники дирекций СРО тщательно оценили готовые решения, представленные на рынке отечественного программного обеспечения. И после консультации с профильными специалистами смогли успешно решить поставленные перед ними задачи.
Наибольшую дискуссию вызвал вопрос с организацией электронного документооборота. Готовых решений для СРО в то время никто не давал, а предлагаемые продукты были шаблонными – для широкого круга, прежде всего коммерческих организаций, с платой за каждый переданный документ. Подсчитав средний объём передаваемых документов между СРО и их членами за год, стало ясно, что, используя готовые решения, средств целевого взноса хватит максимум на два года работы. В дополнение к этому, не решалась задача комплексной цифровизации, когда бы специалисты и члены СРО могли работать внутри одной электронной среды, без необходимости установки разрозненного программного обеспечения.
После глубокого анализа и длительных обсуждений между специалистами и руководством СРО было решено разрабатывать собственный программный комплекс, который сможет охватить всю специфику саморегулирования в строительной отрасли.
Средства целевого взноса были направлены на разработку программного комплекса и техническое обеспечение проекта. К разработке была привлечена опытная команда IT -специалистов, которая разработала программное обеспечение, соответствующее потребностям СРО и обеспечивающее полную юридическую силу передаваемых документов. В феврале 2020 года были представлены первые результаты внедрения нового программного комплекса.
Разработанный электронный документооборот соответствует всем требованиям Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» и передаваемые через него документы имеют соответствующую юридическую силу
Для участника Ассоциации личный кабинет члена СРО – это центр системы электронного документооборота: здесь он получает письма от органов СРО, направляет в организации запрашиваемые документы, вносит изменения в данные о компании и многое другое.
Важно отметить, что благодаря внедрению цифровизации в период пандемии коронавируса в 2020 году СРО продолжали функционировать в нормальном режиме, взаимодействуя с членами через созданные IT-решения.
В 2021 году появилась возможность полностью электронного вступления в СРО – стало возможным заполнить, подписать и отправить необходимые документы дистанционно в режиме «одного окна».
Сегодня все цифровые сервисы полноценно функционируют, продолжается их развитие в соответствии с новыми требованиями законодательства. Успешная реализация целевого взноса и внедрение собственных цифровых решений позволили оптимизировать работу сотрудников СРО, существенно снизить расходы на физические носители и упростить процесс взаимодействия СРО и их членов, возможно, на годы вперёд.
Цифровизация деятельности СРО предоставила уникальные возможности для их членов, включающие в себя полностью электронное взаимодействие со СРО, а также возможность полностью электронного вступления в их состав. В свою очередь, для сотрудников СРО эти инновации позволили оптимизировать работу, снизить расходы и улучшить взаимодействие с членами, создавая достойную основу для долгосрочного сотрудничества.
Разработанный электронный документооборот соответствует всем требованиям федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» и передаваемые через него документы имеют соответствующую юридическую силу.