Тема выпуска: «Целевой взнос на организацию контроля члена саморегулируемой организации»

Печатная версия подкаста «Формула успеха»
Цикл передач «Целевые взносы: новые возможности»

Виктория Сергеевна Фунтикова
директор Ассоциаций «СРО «ОПСР», «СРО» ОРПД»

Тема выпуска: «Целевой взнос на организацию контроля члена саморегулируемой организации»

Гость студии – Виктория Сергеевна Фунтикова, директор Ассоциаций «СРО «ОПСР», «СРО «ОРПД». На момент записи подкаста – руководитель Инспекций Ассоциаций.

У микрофона Алексей Львович Блахнов, руководитель журналистского коллектива электронного периодического издания «СтройСаморегулирование.рф».

– Почему возникла необходимость учреждения такого взноса?

– Давайте вспомним, что в Градостроительный кодекс были внесены определенные поправки, которые вступили в силу с 1 июля 2017 года.

Так, на смену свидетельствам о допуске к видам работ, которые выдавали саморегулируемые организации, пришли выписки из реестра членов СРО. Поменялся сам круг лиц, котором необходимо вступать в СРО. Кроме того, были введены Национальные реестры специалистов, и предприятиям-членам СРО было необходимо иметь в штате не менее двух специалистов, внесенных в Нацреестр. Также в СРО был введен принцип регионализации. Все это в совокупности повлияло на то, что полностью отлаженная работа в саморегулируемых организациях, выстраиваемая с 2010 года, была полностью пересмотрена.

Инспекция Ассоциаций понимала, что перед проведением плановых контрольных мероприятий необходимо полностью пересмотреть внутренние документы, перечень запрашиваемых документов, и пересмотреть формы, которые обычно предоставляют наши участники при прохождении планового контроля.

Всю эту информацию нужно было каким-то образом довести до сведения наших участников.

Именно поэтому в июле 2018 года правление Ассоциаций приняло следующее решение. Членам СРО предлагалось направить в офис Ассоциаций своего сотрудника для его бесплатной подготовки по вопросам изменяющегося законодательства, а также по вопросам заполнения форм документов для прохождения плановой проверки.

Помимо этого, был предложен альтернативный вариант: воспользоваться услугами оплачиваемого консультанта.

– Как участники Ассоциаций восприняли такое предложение?

– Скажу сразу, что взнос на услуги оплачиваемого консультанта – естественно добровольный! Есть ряд предприятий, которым проще передать подготовку документов на аутсорс. В целом, введение данного взноса было воспринято положительно. Но, без лишнего лукавства скажу, что наибольшее количество предприятий – порядка 65 процентов, направили в офис Ассоциаций на обучение своих представителей.

Вспоминая события тех лет, могу сказать, что отклик был колоссальный! Когда мы запланировали первый обучающий семинар, то поняли, что в нашем конференц-зале по количеству полученных заявок не хватает мест. Поэтому мы проводили такие мероприятия каждую неделю в течение месяца.

– Какие конкретные шаги были предприняты и каковы результаты?

– Безусловно здесь нужно отметить, что правление ввело этот взнос для того, чтобы удовлетворить требования определенной группы наших предприятий. Как вы понимаете, есть компании, которым проще передать подготовку документов на аутсорс, однако куда больше предприятий, которые готовят документы самостоятельно.

Работает взнос и сегодня, однако им пользуется ограниченное количество наших участников, так как 85 процентов предприятий-членов СРО сейчас готовят документы самостоятельно, основываясь на тех знаниях, которые мы смогли им передать в ходе проведения семинаров и круглых столов.

Кроме того, в наших Ассоциациях к каждому предприятию прикреплен конкретный инспектор, который всегда на связи и готов оказать любую консультационную помощь при подготовке документов.

– Давайте подведем итоги.

– Взнос существует и по сей день. Ассоциаций получили опыт, притом положительный: задачей правления СРО было предоставить участникам альтернативные возможности – те, которые они сочли бы для себе удобными, чтобы в первую очередь сэкономить время своих штатных сотрудников.