Тема передачи «Целевой взнос на организацию обеспечения информационной открытости»

Печатная версия подкаста «Формула успеха»
Цикл передач «Целевые взносы: новые возможности»

В.С. Фунтикова, Д.А. Сташкевич
Эксперты Ассоциаций «СРО «ОРПД», «СРО «ОПСР»

Тема передачи «Целевой взнос на организацию обеспечения информационной открытости»

Гости студии – Виктория Сергеевна Фунтикова, и.о. директора Ассоциаций «СРО «ОПСР», «СРО «ОРПД» и Дмитрий Андреевич Сташкевич, руководитель студий аудио- видеозаписи.

У микрофона Алексей Львович Блахнов, руководитель журналистского коллектива электронного периодического издания «СтройСаморегулирование.рф».

А.Л. Блахнов:
– В мае 2021 года был введен единоразовый целевой взнос для обеспечения информационной открытости Ассоциаций «СРО «ОПСР» и «СРО «ОРПД». Его необходимость была продиктована рядом статей Федерального закона №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Также инфооткрытость обязательна согласно приказу Минэкономразвития №678.

Виктория Сергеевна, расскажите пожалуйста, в чем особенности этих документов?

В.С. Фунтикова:
– В шестой статье закона №315-ФЗ прописаны основные функции саморегулируемых организаций. Одной из них является обеспечение информационной открытости саморегулируемой организации, деятельности ее членов. В том числе, публикация соответствующей информации на официальном сайте СРО. В седьмой статье того же закона прописаны требования к тем документам, которые должны быть размещены на официальном сайте СРО. В свою очередь, приказ Минэкономразвития №678 дает указания, какие требования предъявляются к документам, которые будут размещены на официальном сайте СРО: это программные, лингвистические и технические требования. Анализируя эти два документа, мы понимаем, что законодатель довольно четко устанавливает требования к информационному обеспечению саморегулируемой организации.

А.Л. Блахнов:
– Как же реализованы требования законов благодаря взносу?

В.С. Фунтикова:
– Предлагаю рассмотреть информационную работу СРО в ретроспективе. Саморегулируемые организации «ОПСР» и «ОРПД» получили свой статус в 2010 году. Соответственно, официальные сайты начали работу именно тогда. Однако разница между нашими интернет-ресурсами 2022 года, и теми, что были тогда – колоссальная: для усовершенствования информационной открытости СРО, и в том числе о деятельности ее членов было сделано очень много.

А.Л. Блахнов:
– Что же было изменено в рамках сайтов?

В.С. Фунтикова:
– Одним из нововведений можно считать создание личных кабинетов, которые работают уже несколько лет. Их функционал очень широк и позволяет запрашивать акты сверки, направлять информацию о смене юридического адреса и генерального директора, отслеживать информацию о проведении плановых и внеплановых проверок.

А.Л. Блахнов:
– То есть, это полноценный офис в кармане?

Д. А. Сташкевич:
– Мобильная версия ресурсов сейчас дорабатывается, чтобы было удобнее пользоваться с экрана смартфона. Также был запущен телеграмм-канал.

В. С.  Фунтикова:
– Это очень удобный способ коммуникации с нашими участниками: там мы размещаем новости, в которых отчитываемся помесячно и поквартально о проделанной работе: это отчеты специализированных органов.

Также в 2011 году увидел свет первый выпуск небольшого издания в формате газеты «Вестник СРО». За десять лет «Вестник» превратился в «Бюллетень СРО» – зарегистрированное СМИ журнального формата, который публикует не только отчеты, но и другие, более сложные материалы.

Д. А. Сташкевич:
– Однако, на развитии «Бюллетеня» мы не остановились: интернет-присутствие Ассоциаций обеспечивается различными формами контента. Те же отчеты директора Ассоциаций доступны в формате аудио и видео.

В. С.  Фунтикова:
– Также на сайтах Ассоциаций размещен специальный чат, не связанный с телеграмм-каналом: туда каждый участник может направить интересующий вопрос.

Первого июня 2021 года было проведено общее собрание членов Ассоциаций: именно тогда участникам был предложен единоразовый целевой взнос на организацию обеспечения информационной открытости. Члены СРО инициативу поддержали, и уже в июле 2022 года дирекции смогли отчитаться о выполненной работе.

Был создан информационный каталог.


Д. А. Сташкевич:
– Каталог издается довольно давно, я помню времена, когда мы издавали его на мелованной бумаге и развозили в регионы. Благодаря поддержке участников Ассоциаций, у нас появилась возможность создать интерактивный каталог, в котором информация может регулярно обновляться, туда вошли и графические материалы, предоставленные нашими участниками.

Нововведением стал и аудиокаталог – каждая страница интерактивного каталога сопровождается презентационным аудиороликом, который сам по себе может быть визитной карточкой организации.

В. С. Фунтикова:
– Кроме каталога, были созданы индивидуальные сайты членов СРО. Учитывая, что в обоих Ассоциациях состоит порядка 600 членов, работа была проведена огромная.

Изначально – этот сайт словно визитная карточка, создает общее представление о деятельности члена СРО, там приведены его контакты, в том числе и презентационный аудиоролик. Однако, при желании, компания может самостоятельно сайт развивать – насыщать его материалами.

Одной из отправных точек для создания сайтов стало требование Налоговой службы. Налоговая, проверяя контрагентов, обращает внимание на наличие сайта. Таким образом, взнос помог закрыть требования закона и юридические нюансы.

Ассоциации ведут работу с различными медиа-форматами: это и видео, и аудиоролики – так называемые подкасты. Например, это могут быть интервью с руководителями предприятий-членов СРО: например, если руководитель предприятия готов поделиться своей запатентованной технологией, мы с удовольствием запишем интервью. Также продуктом студий аудио и видео записи стали ежемесячные новостные выпуски, которые рассказывают о работе специализированных органов за месяц. Кроме того, записываются отчетные квартальные выпуски директора Ассоциаций. Мы считаем, что такая связь с участниками очень важна.

– Оправдывает ли себя такой объем проводимой работы по медиа направлению?

В. С. Фунтикова:
– Учитывая то, что члены СРО ведут свою деятельность в конкурентной отрасли, где имиджевая составляющая очень важна для того, чтобы выделиться среди других компаний, необходимо, в том числе, заявлять о себе.

Развивая медиа направления, мы даем нашим участникам инструментарий возможность повысить свою конкурентоспособность на рынке строительных услуг.

Д. А. Сташкевич:         
– Современные реалии таковы, что необходимо быть представленным в медиа пространстве.          

Также мы записываем подкасты, и общее количество прослушиваний уже превысило 32 тысячи. Например, подкаст под названием «Зачем члену СРО нужен юрист, а на самом деле два» уже набрал уже больше 15 тысяч прослушиваний. Таким образом, мы стремимся доносить не только для наших членов, но и других членов СРО полезную информацию.

В. С. Фунтикова:
– Форматы медиа инструментов действительно разные: сайты, студии, «Бюллетень». Надо отметить, что каждый из них востребован, так как запрос аудитории на каждый из них есть. Одной из своих главных задач мы видим донесение информации до как можно большего числа наших участников и других заинтересованных лиц.

Приведу пример: с первого сентября произошли изменения в градостроительном кодексе: для специалистов, внесенных в НРС: была введена система повышения квалификации, которая сменила независимую оценку квалификации.

Данную информацию необходимо было донести до наших участников, так как неисполнение требований могло отразиться на их членстве в СРО. Когда мы проводили информирование наших участников об этих изменениях в разных форматах, то получили большую аудиторию охвата.

Тогда мы провели круглый стол с экспертами, запись которого выложили в сеть, записали подкаст, выпустили бюллетень.

Можно ли рекомендовать такую систему информационной открытости другим СРО?